Гришаня » 11 фев 2016, 20:45
спешу поделиться открытиями (для меня) произведёнными в процессе починки стартера.
1) щётки идеально подходят с классики Ваз. точить их не надо. один в один по размеру. (свои точёные выбросил)
на конце их проводов напрессованы клеммы под болты.
провода минусовых щёток закрепил болтами к корпусу щёткодержателя просверлив в корпусе отверстия.
провода плюсовых щёток соединил обернув и зажав клеммами огрызки лужёных проводов торчащих из обмотки статора а сверху ещё и спаял.
спаять провода без стальных клемм не получается т.к. олово течёт по проводам. они лудятся почти по всей их длине и после этого больше не гнутся.
2) втулки ротора не смазываются смазкой.
а) со стороны коробки пыль от сцепления влипает в смазку до такой степени что начинает клинить во втулке. (абразив)
б) со стороны щёток влипает в смазку графитовая пыль со щёток и получается тот же эффект. (абразив)
состав медно-графитовых втулок сам по себе является подшипником скольжения и смазки не требует.
даже наоборот - как мы видим из выше сказанного - смазка во втулках со временем начинает мешать корректной работе стартера и в конце-концов приводит к его заклиниванию.
ну и на последок анекдот :
узнал про вред смазки когда уже с собранным стартером пошёл его проверять к электрику. вот он-то мне всё и поведал. теперь снова-уже в который раз придётся разбирать стартер. теперь для удаления обильно наложенной смазки...