Страница 3 из 4
Re: стартер 123 230 Е
Добавлено:
31 янв 2016, 17:44
vite4eg
спасибо за "уши", я так и предполагал, теперь буду 100% уверен для чего они нужны
Re: стартер 123 230 Е
Добавлено:
05 фев 2016, 08:28
Гришаня
вчера выточил об напильник 4 щётки чуть не офигел их точить. напильник быстро забивается угольной пылью и наверно чистить его надо было щёткой по металлу но её не было у меня и пришлось периодически мыть напильник водой.
исходный материал - комплект щёток стартера для Газ-53 по цене 130 руб.
сегодня на припайку новых щёток. а спаяны они медью. (не оловом).
Re: стартер 123 230 Е
Добавлено:
05 фев 2016, 18:04
ВЕТЕР
Re: стартер 123 230 Е
Добавлено:
11 фев 2016, 20:45
Гришаня
спешу поделиться открытиями (для меня) произведёнными в процессе починки стартера.
1) щётки идеально подходят с классики Ваз. точить их не надо. один в один по размеру. (свои точёные выбросил)
на конце их проводов напрессованы клеммы под болты.
провода минусовых щёток закрепил болтами к корпусу щёткодержателя просверлив в корпусе отверстия.
провода плюсовых щёток соединил обернув и зажав клеммами огрызки лужёных проводов торчащих из обмотки статора а сверху ещё и спаял.
спаять провода без стальных клемм не получается т.к. олово течёт по проводам. они лудятся почти по всей их длине и после этого больше не гнутся.
2) втулки ротора не смазываются смазкой.
а) со стороны коробки пыль от сцепления влипает в смазку до такой степени что начинает клинить во втулке. (абразив)
б) со стороны щёток влипает в смазку графитовая пыль со щёток и получается тот же эффект. (абразив)
состав медно-графитовых втулок сам по себе является подшипником скольжения и смазки не требует.
даже наоборот - как мы видим из выше сказанного - смазка во втулках со временем начинает мешать корректной работе стартера и в конце-концов приводит к его заклиниванию.
ну и на последок анекдот :
узнал про вред смазки когда уже с собранным стартером пошёл его проверять к электрику. вот он-то мне всё и поведал. теперь снова-уже в который раз придётся разбирать стартер. теперь для удаления обильно наложенной смазки...
Re: стартер 123 230 Е
Добавлено:
11 фев 2016, 20:53
ВЕТЕР
Гриша,а новые щётки дорого стоят новые?
Re: стартер 123 230 Е
Добавлено:
11 фев 2016, 20:57
Гришаня
от классики Ваз - 80 рублей комплект.
но если вопрос про оригинал - то в таком случае они меняются вместе с обмоткой статора и новым щёткодержателем.
Re: стартер 123 230 Е
Добавлено:
11 фев 2016, 21:03
Гришаня
а. ещё вспомнил. обязательно надо проточить (поровнять) якорь ротора на токарном станке.
чтобы убрать лесенки и чтобы новые щётки не сточились за один год... а то и завтра.
и подобрать надо шайбы чтобы ротор не гулял вперёд - назад а стоял на месте. токарь мне точил эти шайбы. теперь всё плотно. продольного люфта - ноль.
Re: стартер 123 230 Е
Добавлено:
11 фев 2016, 21:14
Гришаня
.
Re: стартер 123 230 Е
Добавлено:
11 фев 2016, 21:16
Гришаня
Re: стартер 123 230 Е
Добавлено:
11 фев 2016, 22:08
KNJAZ
Паял чем то тугоплавким? А то в стартере может и отпаяться обычный припой.