Наверняка кто то уже столкнулся с проблемой ушатаности подшипников генератора. Данная проблема несёт в себе повышеную шумность работы генератора и ускоренный износ щёток. Поменять подшипник оказалось не так сложно, смотрим:
имеем генератор на 70 амп.
1) Откручиваем шкив, проще всего это сделать пневмо пистолетом. Есть в любом сервисе или шиномонтаже.
2) Снимаем заднюю крышку которая крепиться на 3-х саморезах:
3) Откручиваем регулятор напряжения (таблетку)
4) Пытаемся открутить 4 винта крепления кышки переднего подшипника, и возможно срываем шлицы на них)))
5) Не впадая в отчаяние берём в руки дрель и высверливаем шляпки:
6) Далее отвинчиваем 4 основных винта корпуса генератора и аккуратно половиним гену. Задняя часть снимается в сборе с диодным мостом и статором с обмоткой, передняя вместе с ротором. Замена заднего подшипника удалась мне очень просто поскольку сам подшипник очень легко снялся с вала. Для снятия переднего я использовал в качестве опоры 2 табуретки, головку из набора на 19 и молоток. Ставим переднюю часть корпуса на края табуреток таким образом чтобы ротор свисал вниз, прикладываем головку на вал (точнее на шайбу которая напрессована на него) и ударом молотка выбиваем ротор вместе с подшипником из корпуса. У меня выскочил со 2-го удара.
7) Далее устанавливаем новые подшипники:
Передний подшипник дополнительно фиксируется на валу шайбой которая устанавливается как и подшипник "внатяг"
Далее устанавливаем ротор в переднюю крышку, используя новые винты притягиваем крышку переднего подшипника, привинчиваем шкив.
9) Далее оцениваем износ щёток и при необходимости меняем на новые.
10) Далее собираем в обратной последовательности!
Всем удачного ремонта!