[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_content.php on line 703: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_content.php on line 703: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_content.php on line 703: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions_content.php on line 703: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4762: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3897)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4764: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3897)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4765: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3897)
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/includes/functions.php on line 4766: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at [ROOT]/includes/functions.php:3897)
Крымский Mercedes-Benz Клуб • Просмотр темы - Как правильно поставить автомобиль на ремонт в СТО

Как правильно поставить автомобиль на ремонт в СТО

ГИБДД, ДТП, происшествия, безопасность на дороге, право, страхование, налоги и т.п.

Как правильно поставить автомобиль на ремонт в СТО

Сообщение KLIMENTIY » 01 май 2016, 00:36

Уважаемые Соклубники! Эта тема когда-то писалась для одного из форумов. Переношу её сюда, поскольку Крым теперь живет по российским законам и машин стало больше, соответственно станет больше и тех кто их ремонтирует.Эта тема конечно больше всего относиться для жителей больших городов и тех кто пользуется услугами дилерских центров и легальных СТО. Но время на месте не стоит и сервисы тоже, авось пригодится всем.
Тема создана для того, чтобы освятить некоторые моменты и нюансы, возникающие при постановке ваших авто на СТО. Написана для того, что бы вы понимали, как правильно это сделать и как действовать в случае не качественного и не добросовестного ремонта. Имея большой опыт работы, как мастером, так и директором на различных СТО (в.т. ч и дилерских), а также в сфере технической экспертизы, попробую простыми словами рассказать, как же все-таки себя вести при обращении в сервис и как заставить ремонтников с уважением и внимательностью относиться к вашим авто.
Итак, начнем.
Прежде всего, хочу рассказать о правовом аспекте сферы технического обслуживания.
Отношения между автомобилистами и СТО регулируют «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 №290. (редактированы в 2007году). Эти правила были созданы в соответствии со ст. 38 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Я не буду здесь выкладывать все правила (кому нужно, обратитесь ко мне или скачайте в свободном доступе в Интернете), остановлюсь лишь на наиболее важных.
1. Сдача авто на ремонт.
Автомобиль - технически сложный механизм, требующий постоянного технического обслуживания, или серьезного ремонта. По понятным причинам, ремонт автомобиля не всегда возможно провести в одном и том же знакомом вам сервисе, поэтому, сдавая свою машину для проведения ремонта, необходимо учитывать и возможность некачественного выполнения работ, а в худшем случае и повреждения (утраты) вашего автомобиля; кроме того, подчас необходима защита от использования работниками автосервиса вашей технической неграмотности для навязывания вам ненужных работ и услуг.
И так вы пришли в автосервис.
Предприятие автосервиса должно иметь лицензию на работы, которая выдается на основании сертификата, в приложении к которому указывается какие конкретно работы выполняет данное предприятие, и какие типы автомобилей оно ремонтирует. Копии вышеуказанных документов должны быть размещены на видном месте, вместе с перечнем основных видов услуг (работ), прейскурантом на них и т.д. Вывеска предприятия должна содержать его наименование и обязательно организационно-правовую форму, (ИП, ООО) юридический адрес, режим работы. Скажу вам по секрету – в уважающем себя сервисе все эти документы всегда будут висеть на виду и так что бы их сразу было видно. Это так сказать показатель крутости. На одном СТО где я был директором эти документы и всякие грамоты и.т. п. помню, заставил в рамочках повесить в трех местах - на входе с улицы, в комнате для клиентов и у администраторов. Очень гордился недавно полученной лицензией на малярно-кузовные работы и подписанным сотрудничеством с компанией ДЮПОНТ. По этому рекомендую сразу обратить на это внимание, что бы не вышло, так что СТО обещает вам откапиталить мотор, а разрешения на эти работы не имеет.
Следующий шаг – непосредственно процедура сдачи авто на ремонт. Здесь все сложнее и, как правило, не так быстро.
Согласно пункту 15 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», договор с потребителем должен заключаться в письменной форме. Чаще всего при этом используется такой формуляр, как заказ-наряд. В некоторых случаях это может быть предварительный заказ-наряд.

В заказе-наряде должен быть отражен следующий перечень условий (п. 17 Правил):
1. наименование и местонахождение исполнителя, фамилия, имя, отчество и адрес потребителя;
2. перечень работ (услуг), необходимых материалов и запасных частей, предоставленных автосервисом, их стоимость;
3. дата приема заказа и сроки его выполнения, цену работ, и порядок ее оплаты, гарантийные сроки, если они установлены;
4. сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, номера агрегатов), а также цену транспортного средства, определяемую по соглашению сторон;
5. фамилия, должность лица, оформлявшего заказ и подписи сторон.
Также в договор могут быть включены и другие имеющие значение условия, например о сроках устранения недостатков работы, порядок рассмотрения споров и т.д.
Однако если работы выполняются непосредственно при совершении сделки, в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно (п. 2 ст. 159 ГК РФ, п. 17 Правил). В принципе, это относиться не только к таким видам работ (услуг) как мойка, диагностика, подкачка шин, и к любым другим, выполнение которых происходит в присутствии заказчика. В таком случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека, и т.п.
Итак, теперь мы подошли к очень важному пункту. Вместе с заказом-нарядом оформляется акт сдачи-приёмки. Правильное оформление акта сдачи-приёмки позволяет избежать спора о состоянии автомобиля после ремонта.
Хочу, что бы вы усвоили одно важное правило, которое имеет законную силу: Даже частичное повреждение транспортного средства даёт потребителю право требовать предоставления ему аналогичного автомобиля или возмещения его двукратной стоимости!
В акте сдачи- приемки указываются повреждения авто (сколы, трещины), комплектность, состояние обивки и. т.д. Короче, чем больше, тем лучше. Такой акт имеет право составлять и только в вашем присутствии человек, имеющий на это полномочия. Это может быть мастер-приемщик, тех. директор. Ни в коем случае не секретарь, администратор, слесарь или уборщица. Акт после заполнения и проверки должен быть подписан обеими сторонами, и копия отдана вам на руки.
Еще немного о Заказ - Наряде.
При ремонте автомобиля на предприятиях автосервиса нередко возникает проблема, когда его работники, пользуясь технической неграмотностью клиента, включают в договор работы, выполнение которых абсолютно не требуется. Перечень работ практически всегда определяется специалистами СТО, вам же приходиться только соглашается на эти работы, (если вы не специалист) не зная, правильно ли установлена причина возникновения поломки и действительно данные работы приведут к его устранению. Простыми словами сервис для того, что бы определить причину самой неисправности должен выполнить еще ряд работ, которые будут включены тоже в стоимость. Так вот СТО всегда должно нести ответственность за правильность этих действий и потраченные вами деньги. Что бы не возникло дополнительных споров по этой ситуации в заказ - наряде я лично рекомендовал бы вписывать и детально описывать причину обращения (например: глохнет на ходу, периодически отказывают тормоза и.д.). Это делается для того что бы эксперт в случае если вам выставили баснословный счет за доп. работы смог доказать что эти работы по указанным вами проблемам совершенно не требовались.
Еще один момент, на котором остановлюсь.
Никогда и ни под каким предлогом не оставляйте документы на авто в сервисе. А также не давайте делать с них копии. При оформлении заказ – наряда просто покажите их для списания данных о владельце и ВИН номера. И для подтверждения, что авто ваш.
Еще один важный пункт. О запчастях.
Очень часто вы сами привозите З.Ч для ремонта в сервис.
Много раз встречал СТО, где можно увидеть объявление: “за качество предоставленных потребителем материалов и запчастей организация ответственности не несет”. Такое заявление не соответствует законодательству.

Дело в том, что в такой ситуации автосервис выступает как лицо, обладающее специальными техническими познаниями, в отличие от клиента, который может не знать о недоброкачественности передаваемой запчасти. Поэтому исполнитель должен произвести проверку и в случае обнаружения недостатков предупредить вас об этом. В противном случае он будет нести ответственность за недостатки выполненной работы. Освобождается он от ответственности только в том случае, если докажет, что недостатки не могли быть выявлены при проверке. ( здесь конечно спорный вопрос, я лично попадал в такие ситуации и с легкостью доказывал что для проверки той или иной З./ч требуются специальные условия и оборудование, а СТО не обязан такого иметь).
Итак, пришло время забрать авто с ремонта. ( Эту часть я возьму дословно из Правил)
Согласно Правилам (п. 32), потребитель обязан с участием исполнителя проверить комплектность и техническое состояние транспортного средства, объем и качество выполненных работ (услуг). При обнаружении недостатков, подмены узлов и агрегатов, некомплектности потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Обязательно необходимо составить двусторонний документ с указанием обнаруженных дефектов, либо потребовать внесения их в приемо-сдаточный акт. Это необходимо сделать потому, что потребитель, обнаруживший недостатки при приемке, вправе ссылаться на них лишь в случае, если они зафиксированы документально; потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на те недостатки, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки). Претензии по скрытым дефектам могут быть предъявлены в разумный срок после их обнаружения.

Если же недостатки в выполненных работах имеются, вы должны воспользоваться правами, предоставленными вам Законом РФ “О защите прав потребителей”. В силу ст. 29 Закона, вы вправе потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков исполнителем. Возможен вариант устранения недостатков своими силами или третьим лицом (другой СТО) с последующим предъявлением требования о возмещении расходов первоначальному исполнителю. Например, автосервис “А” произвел окраску крыла вашего автомобиля. Через некоторое время появились “пузыри”, начался сход лакокрасочного покрытия. Вы были вынуждены произвести повторную окраску в другом автосервисе и оплатить стоимость работ и материалов. Требование о возмещении этой стоимости вы вправе предъявить автосервису “А”. Однако в такой ситуации желательно зафиксировать возникшие недостатки перед повторной окраской.

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы. В этом случае вам возвращается часть уплаченной суммы, определяемая по соглашению сторон (это может быть средняя стоимость устранения выявленных недостатков).

- безвозмездного повторного выполнения работы.

Если недостатки являются существенными и неустранимыми, потребитель вправе расторгнуть договор на выполнение работ и потребовать возмещения убытков. Подлежат возмещению все убытки, которые вы понесли в связи с ненадлежащим качеством работ.


При обнаружении недостатков свои претензии исполнителю лучше изложить в письменной форме, предъявить конкретное требование и надлежащим образом вручить (один экземпляр отдается на предприятие, на втором, который останется у вас, сотрудником автосервиса делается отметка о получении). Можно отправить экземпляр по почте ценным письмом с уведомлением о вручении.

Ещё один не маловажный момент: автомобиль длительное время находится на территории СТО без ремонта. Расскажу случай из моей практики: как то обратилась в сервис ,в котором я работал тех.директором, женщина для оценки восстановления ее авто после ДТП. Машина стояла на тот момент у одного из офф. дилеров, где ей тоже сделали оценку ремонта. Сумма не устроила владелицу и она искала другой сервис подешевле. Я съездил осмотрел авто и назвал сумму на которую получил согласие. Решено было перевозить авто к нам на ремонт. Но не тут то было..На тот момент машина на на дилере простояла полтора месяца и хозяйка вместе с заказ- нарядом о осмотре авто, получила еще и требование оплатить полтора месяца стоянки по какому-то заоблачному тарифу. Пришлось мне ехать к директору и уговаривать ,по-хорошему, уменьшить сумму. Но по-хорошему не вышло. Директор стоял на своём. Тогда, мне пришлось, попросить у него лицензию на осуществление стояночной деятельности....Такой не оказалось. wow Посовещавшись со своими юристами и поняв, что требование заплатить за услугу(стояночная деятельность), которую сервис осуществлять не имеет право, может иметь не хорошие последствия, директор дал команду отдать авто без всякой оплаты. Простили даже заказ-наряд за осмотр.
Подитожу: сервис не имеет право брать денег за стоянку авто на своей территории если нет лицензии на осуществление стояночной деятельности. Вывезти машину с территории тоже не может. Только работники ГБДД, которые обязаны найти и известить владельца что автомобиль эвакуируют. И даже в этом случае нужны основания для эвакуации.

Итог. Процедура сдачи авто на ремонт не такая и простая, но если все условия выполнены всегда можно поставить сервис на колени за не качественно выполненные работы. ( я не раз так делал)
KLIMENTIY
 
Аватара пользователя
 
Возраст: 48
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 03 апр 2016, 01:11
Откуда: СПб-Ялта
Имя:
Авто:

Re: Как правильно поставить автомобиль на ремонт в СТО

Сообщение vite4eg » 04 май 2016, 14:34

Спасибо, прочитал, грамотно все. Вот бы все СТО взяли это за правило вести свою деятельность.
А так вон, вчера, переобувал резю, дали 2 бумажки на оплату, после оплаты одна в кассе, вторая у мастеров, а у меня на руках осталась только старая резина
W124 200D 601 87г. Продан.
W124 E230 102 АКПП 93г. Обменян.
W210 E280 104 АКПП 96г. Катаюсь.
vite4eg
Администратор
 
Аватара пользователя
 
Возраст: 40
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 20:02
Откуда: Город-герой Керчь
Имя:
Авто:


Вернуться в ГИБДД, правовая информация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron